Натюрморт

Изучая моделирование трехмерных объектов, мы стремимся создавать большие и сложные работы, но оказывается, что простыми средствами можно добиться вполне приемлемых результатов. Ключ к успеху не только в том, чтобы модель или сцена была сложной, но и в том, как подать эту сцену, как расположить источники света и выполнить текстурирование.

Рассмотрим упражнение по моделированию натюрморта простыми и доступными всем средствами программы 3dsМах. На рис. показан результат визуализации сцены, выполненной с использованием инструментов и модификаторов, доступных еще со второй версии программы. 

 3ds max,натюрморт
Натюрморт

Если внимательно посмотреть на эту сцену, то можно увидеть, что все объекты выполнены на основе примитивов или с помощью стандартных модификаторов

и не представляют большой сложности в исполнении. Центральное место всей композиции занимает бронзовая ваза — с нее и начнем моделирование. Вы уже знаете, что проще всего симметричные предметы, имеющие ось вращения, строить с использованием модификатора Lathe(Вращение). Не станет исключением и ваза для фруктов. Начнем моделирование с построения ее профиля с помощью сплайна. Для этого сделайте следующее

1. Выполните команду Create► Shapes► Line(Создать ► Формы ► Линия) и в окне проекции Front(Спереди) начните построение сплайна формы вазы

создание вазы,ваза,натюрморт,3ds max
Профиль будущей вазы

СОВЕТ

Начинайте построение формы профиля для тела вращения с вертикальной линии, опре­деляя таким образом начальную и конечную точки сплайна, постепенно добавляя но­вые вершины (команда Refine(Уточнить)) и редактируя их положение в пространстве. Кроме того, можно строить профиль, последовательно создавая вершины от начала до конца. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы первая и последняя вершины сплайна находились на оси вращения, для чего используйте привязки к сетке.

1.Примените к построенному сплайну модификатор

Lathe(Вращение), для чего выполните команду

Modifiers► Patch/SplineEditing► Lathe(Модификаторы) ► Редактирование патчей/сплайнов ► Вращение). 

2.В области Align(Выравнивание) свитка Parameters(Параметры) щелкните на кнопкеMin(Минимум), чтобы установить ось вращения по левой сторонеобъе та. При необходимости установите флажок FlipNormals (Обратить нормали).

ПРИМЕЧАНИЕ

Вполне возможно, что вам понадобится выбрать другой тип выравнивания, все зависит

оттого, как построена кривая профиля.

3.Параметру Segments(Количество сегментов) свитка Parameters(Параметры) задайте значение от 30 до 40, чтобы избежать неровностей на краях построен­ного объекта.

5. При необходимости перейдите в стеке модификаторов на уровень редактиро­вания кривой и, нажав кнопку

Showendresulton/offtoggle(Показать конечный результат вкл/выкл), которая находится под стеком модификаторов, измените форму кривой так, чтобы получить приемлемый результат

3ds max,ваза,натюрморт
Ваза, построенная с помощью модификатора Lathe (Вращение)

Ваза построена, пришло время наполнить ее фруктами.

Урок создан по материалам книги “3dsMAX 2009 Секреты мастерства”