Моделирование яблока.

Еще одним простым способом построения модели яблока может быть применение модификатора Lathe(Вращение), который мы только что использовали для создания вазы. Для построения модели яблока сделайте следующее.

1. В окне проекции Front( Спереди) постройте сплайн формы яблока уже извест­ным вам способом .

Моделирование яблока,3ds max,сплайн
Профиль для построения модели яблока

2. Примените к сплайну модификатор Lathe(Вращение). В свитке Parameters(Па­раметры) настроек модификатора задайте значения параметров, аналогичные тем, которые применялись для построения вазы.

3. При необходимости вернитесь на уровень редактирования вершин сплайна и уточните форму профиля.

4. Примените к объекту модификатор Noise(Шум) для создания неровностей на поверхности модели, для чего из списка модификаторов вкладки Modify(Изменение) командной панели выберите строку Noise(Шум).

5. В свитке Parameters(Параметры) настроек модификатора Noise(Шум) задайте параметру Scale(Масштаб) значение, равное 100, а параметрам X, Yи Zобласти Strength(Численность) — 175,140 и 135 соответственно 

Моделирование яблока,3ds max
Модель яблока после применения модификатора Noise (Шум)

Осталось добавить яблоку небольшой хвостик.

1.           Создайте объект Cylinder(Цилиндр), для чего выполните команду Create StandardPrimitives Cylinder(Создание ► Простые примитивы ► Цилиндр) и в окне проекции Тор (Сверху) постройте цилиндр в месте крепления хвостика к яблоку.

2.            В окне проекции Front(Спереди) с помощью инструмента SelectandMove(Выде­лить и переместить), который находится на панели инструментов, переместитепостроенный объект в вертикальной плоскости так, чтобы он занял свое место в углублении яблока.

3.           При необходимости уточните значения радиуса и высоты цилиндра в свиткеParameters(Параметры). Они должны иметь пропорции, соответствующие размеру яблока.

1.   В свитке Parameters(Параметры) настроек цилиндра задайте параметру HeightSegments(Количество сегментов по высоте) значение, равное 10. Это позволит в дальнейшем получить равномерный изгиб объекта.

2.   Примените к построенному цилиндру модификатор Taper(Заострение).

 

3.   Закончите построение хвостика применением модификатора Bend(Изгиб).

 

Моделирование яблока,3ds max
Модель яблока с хвостиком

Таким образом, ми построили модель яблока. Однако для создания натюрморта одной модели будет мало. С помощью модификатора FFDBox(Произвольно де­формируемый контейнер (прямоугольный)) можно легко это исправить, создав яблоко другой формы.

1.    Скопируйте модель яблока вместе с хвостиком, для чего выделите оба объекта и, удерживая нажатой клавишу Shift, в окне проекции Тор (Сверху) переместите объекты в сторону. В появившемся окне CloneOptions(Параметры клонирова­ния) укажите Сору (Копия).

 

2.    Выделите модель яблока и примените к ней модификатор FFDBox(Произвольно деформируемый контейнер (прямоугольный)), для чего выполните команду Modifiers FreeFormDeformers FFDBox(Модификаторы ► Произвольные дефор­мации ► Произвольно деформируемый контейнер (прямоугольный)).

1.   В области Dimensions(Размеры) свитка FFDParameters(Параметры произвольно деформируемого контейнера) щелкните на кнопке SetNumberofPoints(Устано­вить количество точек) и в появившемся окне SetFFDDimensions(Установить размеры произвольно деформируемого контейнера) задайте всем параметрам значение, равное 5.

 

2.   В стеке модификаторов перейдите на уровень редактирования подобъектов SetVolume(Установить объем) и, используя инструмент масштабирования SelectandUniformScale(Выделить и равномерно масштабировать) откор­ректируйте форму произвольно деформируемого контейнера так, чтобы она в общих чертах повторяла форму яблока .

Моделирование яблока,3ds max
Форма произвольно деформируемого контейнера (слева) и окно стека модификатора FFD Box (Произвольно деформируемый контейнер (прямоугольный)) (справа)

5 В стеке модификаторов перейдите на уровень редактирования подобъектов ControlPoints(Контрольные точки) и выделите в верхнем ряду четыре вершины, равноудаленные от центра.

 





6. Используя инструмент SelectandMove(Выделить и переместить)   пере­местите выделенные точки немного вверх, формируя модель яблока в области хвостика .

Моделирование яблока,3ds max
Результат формирования верхней части яблока

1.   Выделите в нижнем ряду такие же четыре точки произвольно деформируемого контейнера и сместите их немного вниз для получения окончательной формы яблока .

 

Теперь можно сгруппировать яблоко и хвостик (в первом и втором вариантах), чтобы иметь возможность манипулировать группой и сделать несколько копий для натюрморта.

Моделирование яблока,3ds max
Окончательная модель яблока

СОВЕТ

Сделав две-три копии объекта, можно изменить форму этих копий, вернувшись к параметрам модификатора Noise(Шум) или FFDBox(Произвольно деформируемый контейнер (прямоугольный)) в стеке модификаторов и сделав там соответствующие изменения.

Урок создан по материалам книги “3dsMAX 2009 Секреты мастерства”