Моделирование  виноградной грозди.

Рассмотрим процесс построения виноградной грозди. На самом деле нам понадобится создать лишь стебель и одну ягоду, скопировав которую получим целую гроздь.


Для построения модели винограда сделайте следующее.

1. В окне проекции Тор (Сверху) постройте объект Sphere (Сфера).


ПРИМЕЧАНИЕ 

При построении сплайнов для вазы, яблока и груши мы не учитывали реальные размеры этих объектов, а лишь ориентировались на их пропорции. По этой причине и с виноградом необходимо поступить точно так же. По размеру сфера должна соответствовать размеру ягоды винограда и быть сопоставимой с размерами созданных ранее объектов.

 

 

2. Используя инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) масштабируйте сферу в вертикальной плоскости так, чтобы она приобрела вытянутую форму . При желании ее можно уточнить, используя дополнительно модификаторы поверхности.

Моделирование ,3ds max,виноград
Форма ягоды винограда, построенная из сферы

3. В окне проекции Front(Спереди) известным вам способом постройте сплайн, который послужит формой пути лофт-объекта для хвостика, находящегося в верхней части ягоды.

4. В окне проекции Тор (Сверху) постройте окружность, которая будет являться формой поперечного сечения хвостика, для чего выполните команду Create► Shapes► Circle(Создание ► Формы ► Окружность).

5. Выделите сплайн пути (если он не выделен) и выполните команду Create► Compound► Loft(Создание ► Составные объекты ► Лофтинговые).

Моделирование ,3ds max,виноград
Форма сплайна пути для построения лофт-объекта

6.В свитке Creation Method (Метод создания) нажмите кнопку Get Shape (Взять форму) и в одном из окон проекций щелкните на окружности.

7.Перейдите на вкладку Modify (Изменить) командной панели и в свитке Deformations (Деформации) щелкните на кнопке Scale (Масштаб), в результате чего откроется окно Scale Deformation (Деформация масштаба).

8. Измените форму кривой графика так, чтобы сплайн в окне проекции приобрел нужную форму

Моделирование ,3ds max,виноград
Окно Scale Deformation (Деформация масштаба) с уточненной формой хвостика

В результате ягода винограда должна выглядеть, как показано на рис.

Ягода винограда,Моделирование ,3ds max,виноград
Ягода винограда

Как и в случае с яблоком и грушей, сгруппируйте хвостик и ягоду винограда, а затем создайте примерно 20-25 копий модели. Распределите созданные объекты в про­странстве так, чтобы получилась гроздь винограда, лежащая на блюде.

Более сложным объектом для моделирования может показаться банан. Но и здесь можно обойтись построением лофт-объекта с последующей деформацией масштаба, аналогично тому, что мы делали для винограда. Чтобы построить модель банана, сделайте следующее.

1. В окне проекции Тор (Сверху) постройте сплайн пути, который представляет собой немного искривленную линию.

2.       В окне проекции Front(Спереди) создайте форму поперечного сечения, для чего выполните команду Create► Shapes► NGon(Создать ► Формы ► Много­угольник).

3.Параметру Sides (Количество сторон) свитка Parameters (Параметры) настроек многоугольника задайте значение, равное 6 

Моделирование ,3ds max,банан
Сплайны форм пути и поперечного сечения для построения модели банана

4. Постройте лофт-объект, для чего выделите сплайн пути и выполните команду Create► Compound► Loft(Создание ► Составные объекты ► Лофтинговые)

5. В свитке CreationMethod(Метод создания) настроек лофт-объекта нажмите кнопку GetShape(Взять форму) и в одном из окон проекций щелкните на многоугольнике.

6. В свитке Deformations(Деформации) настроек лофт-объекта на вкладке Modify(Изменение) командной панели щелкните на кнопке Scale(Масштаб). В ре­зультате откроется окно Scale Deformation (Деформация масштаба).

7.С помощью редактирования кривой измените форму сплайна так, чтобы полу¬чился банан. Редактируя сплайн, контролируйте изменение формы объекта в окнах проекций.


Моделирование ,3ds max,банан
Окно Scale Deformation (Деформация масштаба) с измененной формой банана

8.Чтобы сгладить резко очерченные грани модели, необходимо применить модификатор Relax (Ослабление), выбрав его из списка модификаторов на вкладке Modify (Изменение).

9.В свитке Parameters (Параметры) настроек модификатора Relax (Ослабление) подберите такие значения параметров Relax Value (Величина ослабления) и Ite-rations (Количество итераций), чтобы получилось небольшое сглаживание на краях .

 

В качестве самостоятельного задания создайте дополнительные объекты сцены. Например, сферу можно использовать для моделирования нескольких объектов, апельсина, мандарина, вишен, клубники и даже половинки лимона и киви. При этом для создания мандарина необходимо применить инструмент Select and Uniform Sea e (Выделить и равномерно масштабировать), чтобы сжать сферу в вертикальной плоскости, а половинка киви получается после задания параметру Hemispher

Моделирование ,3ds max,банан
. Банан, полученный с использованием составных объектов (слева), и его параметры (справа)

(Полусфера) свитка Parameters (Параметры) настроек сферы значения, равного 0,5. Мандарин, как и некоторые другие объекты, можно построить путем редактиро¬вания вершин на уровне подобъектов модификатора Edit Mesh (Редактирование поверхности). В большинстве случаев такой подход дает максимальный контроль над созданием объектов сцены и, как следствие, лучший результат.

На рис.  представлен натюрморт, который получился после создания допол¬нительных объектов.

Моделирование ,3ds max,натюрморт,банан, яблоко,банан

Подводя итоги, можно заметить, что очень часто использования стандартных параметрических объектов и простых методов редактирования вполне достаточно для создания хорошей сцены.

 

 

Урок создан по материалам книги “3dsMAX 2009 Секреты мастерства”