АНИМАЦИЯ ФОРМЫ СФЕРЫ

При выполнении предыдущего примера мог возникнуть вопрос, можно ли с помощью FFD(Box) (FFD-контейнер (прямоугольный)) трансформировать сферу, проходящую через трубу. Ответ— да, можно. Рассмотрим, как сделать такую анимацию.

Создайте новую сцену с теми же объектами: сфера и труба. Вы можете воспользоваться старой сценой, удалив модификатор FFD(Box) (FFD-контейнер (прямоугольный )) из стека.

Трубе необходимо придать форму воронки. Для этого следует или применить модификатор Taper(Заострение), или отредактировать положение верхнего ряда вершин. Я воспользовался первым вариантом 

анимация, 3ds max,АНИМАЦИЯ ФОРМЫ СФЕРЫ

Форма трубы и параметры её модификатора Taper(заострение)

чтоб потом при необходимости можно было вернуться на уровень редактирования параметров объекта Tube(Труба).

Если вы заново создали сцену, то анимируйте сферу таким образом, чтобы в первом кадре ее положение относительно трубы было выше, а в последнем— ниже. Для этого достаточно воспользоваться автоматической записью ключей анимации, как мы это делали ранее (установить соответствующее положение объекта в пространстве остальное программа сделает автоматически).

Постройте объект FFD (Cyl) (FFD-контейнер (цилиндрический)) и поместите его относительно трубы следующим образом.

1.Выполните команду меню  Create>CpaceWarps>Geometric/Deformable>FFD (Cyl) (Создание>Пространственные деформации>Деформируемая геометрия>FFD-контейнер (цилиндрический)) и в окне проекции Top(Сверху) постройте объект произвольной формы.

2.Используя инструмент SelectandMove(Выделить и переместить)

Или Align (Выравнивание)

3.BindtoSpaceWarp(Связать с воздействием) 

расположите габаритный контейнер так, чтобы он находился в середине трубы.

2.В свитке FFDParameters (FFD-параметры) построенного объекта задайте такие значения параметров, чтобы его диаметр соответствовал внутреннему диаметру в самой широкой части воронки (вверху), а по высоте—высоте трубы. Кроме того, важным является то, сколько разбиений по высоте будет иметь этот контейнер. Расстояние между первым и вторым рядами должно равняться высоте сужающейся воронки. В моем случае это такое же количество рядов, как у трубы (то есть равно значению параметра HeightSegments(Количество сегментов по высоте)). Их можно  установить, воспользовавшись кнопкой SetNumbersofPoints(Установить количество точек) области Dimensions(Размеры).

 

ВНИМАНИЕ

Все изменения расположения контрольных точек влияют на объект деформации—изменяют его форму. Именно поэтому начальную форму контейнера желательно задать с помощью изменения параметров.                  

 

Далее необходимо связать габаритный контейнер со сферой и отредактировать его.

1.Свяжите габаритный контейнер со сферой. Для этого щелкните на кнопке на панели инструментов, выделите габаритный контейнер и, когда указатель примет соответствующий вид, удерживая кнопку мыши, подведите его к сфере.

2.Перейдите на уровень редактирования контрольных точек контейнера, для чего в стеке модификаторов щелкните на плюсике, расположенном слева от имени модификатора, и в раскрывшемся списке выберите строку ControlPoints(Контрольные точки).

Выделяя по очереди все ряды контрольных точек кроме первого, масштабируйте их до внутреннего размера трубы.

АНИМАЦИЯ ФОРМЫ СФЕРЫ,анимация, 3ds max

Для этой операции воспользуйтесь инструментом SelectandUniformScale(Выделить и равномерно масштабировать).

СОВЕТ

Описанные действия можно выполнить иначе: выделить все необходимые ряды, начиная со второго, равномерно масштабировать их до размера внутреннего диаметра, а затем масштабировать по высоте, чтобы вернуться к прежнему расположению рядов по горизонтали.

  

Выйдите из режима редактирования контрольных точек контейнера, щелкнув в стеке на имени модификатора. Запустите воспроизведение анимации, воспользовавшись кнопкой PlayAnimation(Воспроизвести анимацию)

 

и убедитесь, что все сделано правильно

При желании вы можете улучшить анимацию. Для этого нужно перейти в кадр, в котором сфера появляется из трубы, и изменить значения параметра Falloff(Спад) в области Deform(деформации) настроек FFD (Cyl) (FFD-контейнер (цилиндрический)). В результате форма сферы будет плавно изменяться во времени.

 

 

Урок создан по материалам книги “3dsMAX 2009 Секреты мастерства”


Оставить комментарий

Комментарии: 0