АНИМАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕФОРМИРУЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ.

Начнем построение с простых объектов. Для первой анимации нам потребуется два параметрических объекта: Sphere(Сфера) и Tube (Труба). Для создания сферы перейдите в окно проекции Top(Сверху) и выполните команду главного меню Сreate >Standart  Primitives >Sphere(Создание>Простые примитивы>Сфера). На вкладке Modify(Изменение) командной панели задайте параметру  Radius(Радиус) значение, равное 20, а Segments(Количество сегментов) оставьте равным по умолчанию-32  параметрам значения, показанные на рис.Параметры объекта сфера.

АНИМАЦИЯ
Параметры объекта сфера.

Расположите построенную сферу в начале координат. Для этого выделите сферу в одном из окон  проекций и щелкните на правой кнопке мыши  SelectandMove(Выделить и переместить)

В области  Absolute:World(Абсолютные: глобальные) открывшегося окна MoveTransformType-In(Ввод данных преобразования перемещения) всем параметрам установите нулевые значения.Создайте объект Tube (Труба). Для этого выполните команду Сreate >Standart  Primitives >Tube  (Создание>Простые примитивы>Труба) главного меню и в окне проекции Top(Сверху) постройте объект произвольных размеров. В свитке Parameters(Параметры) настроек объекта Tube (Труба) на командной панели задайте параметрам значения, показанные на рис.Параметры объекта труба.

анимация 3ds max
Параметры объекта труба.

Мы задали построенному объекту большое количество сегментов по высоте. Это объясняется тем, что для плавного изменения формы объекта необходимо иметь достаточное количество полигонов в области деформации. Расположите сферу в середине трубы, для чего воспользуйтесь инструментом Align (Выравнивание)

Выравнивание

расположенным на главной панели инструментов.

После создания и выравнивания объектов можно приступить к анимации. Рассмотрим два варианта прохождения твердого объекта (сферы) сквозь эластичную трубу.

Первый вариант (с использованием модификатора)

Примените к объекту Tube 01 модификатор Taper(Заострение), выполнив команду меню  Modifiers>ParametricDeformers>Taper(модификаторы>Параметрические деформации>Заострение). Перейдите на уровень редактирования подобъектов модификатора Taper(Заострение). Для этого в стеке модификаторов на плюсике, расположенном слева от имени модификатора и в раскрывшемся списке выберите строку Center (Центр). Цвет маркера (перекрестие у основания значка осей) изменится на желтый (по умолчанию). Нажмите кнопку SelectandMove(Выделить и переместить) на панели инструментов и переместите центр модификатора по вертикали до нижней границы объекта Tube01.

АНИМАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕФОРМИРУЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ.
Расположение центра модификатора заострение.

Перейдите к редактированию габаритного  контейнера. Для этого выделите в стеке модификаторов строку Gizmo(Габаритный контейнер)— в результате контейнер, охватывающий трубу, измените цвет. Снова воспользуйтесь инструментом перемещения и сместите габаритный контейнер вверх до того места, где сфера пересекается с внутренней стенкой трубы.

АНИМАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕФОРМИРУЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ.
Положение габаритного контейнера относительно сферы.

Нажмите на панели инструментов  кнопку SelectandUniformScale (выделить и равномерно масштабировать)

выделить и равномерно масштабировать

Масштабируйте габаритный контейнер по вертикали до тех пор, пока верхний край контейнера не опустится до уровня пересечения внутренних стенок трубы со сферой (то есть масштабируйте  габаритный контейнер по оси Y примерно до 12%). Проконтролировать параметры масштабирования можно в строке состояния, расположенной в нижней части окна программы.

Задайте модификатору Taper(Заострение) значения параметров, показанные на рис. Форма габаритного контейнера и параметры модификатора заострение.

анимация 3ds max
АНИМАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕФОРМИРУЕМОЙ ГЕОМЕТРИИ.
Форма габаритного контейнера и параметры модификатора заострение.Картинка кликабельна.

В результате труба деформируется по форме сферы.

Для создания анимации сделайте следующее.

1.Передвиньте  ползунок таймера анимации на 85 кадр.

2.Включите  автоматическую запись ключей анимации, щелкнув на кадре AutoKeyАвтоключ. Кнопка выделится цветом, указывая на то, что она находится в активном состоянии.

3.Передвиньте контейнер модификатора Taper(Заострение) вниз до положения, когда верхний край сместится за пределы трубы. Обратите внимание на то, что при этом вы должны находиться на уровне подобъектов Gizmo(Габаритный контейнер) модификатора.

4.Передвиньте ползунок анимации на 15 кадр и снова сместите габаритный контейнер модификатора, но теперь вверх, до тех пор, пока модификатор не покинет пределы трубы.

5.Выделите и удалите первый ключ, созданный программой автоматически.

6.Передвиньте ползунок таймера анимации на последний ,100 кадр и переместите сферу вниз за пределы на небольшое расстояние.

7.Сместите ползунок таймера анимации на нулевой кадр и передвиньте сферу вверх за пределы трубы на небольшое расстояние.

8.Перейдите в 20 кадр анимации и уточните положение сферы относительно деформированного места трубы так, чтобы сфера  находилась внутри деформированного участка. То же самое сделайте и для 80 кадра.

9.Выключите запись ключей анимации, повторно щелкнув на кнопке AutoKey(Автоключ).

Щелкните на кнопке  PlayAnimation(Воспроизвести анимацию) 

Воспроизвести анимацию

для просмотра выполненной анимации.

В следующем уроке рассмотри второй способ создания анимации с помощью объекта FFD (Box) (FFD-контейнер (прямоугольный)), используя те же объекты: сферы и трубу.

 

 

Урок создан по материалам книги “3dsMAX 2009 Секреты мастерства


Оставить комментарий

Комментарии: 0